B2B/B2C-сервис и мобильное приложение для FMCG-компании (NDA)
Наш клиент — международная компания по производству товаров повседневного потребления, которая находится на рынке уже более 110 лет.
Проблема
01
Покупатели часто бывают недовольны обслуживанием в магазинах, сотрудники не обладают достаточной информацией о товарах и не могут проконсультировать клиентов. Кроме того, продавцы не заинтересованы в продажах — все это проблемы, которые сокращают количество продаж, именно с ними к нам обратился клиент.

Чтобы повысить количество продаж и увеличить долю товара на рынке, нужно правильно обслуживать покупателей и повышать их лояльность к бренду. Для этого предстоит обучать продавцов и мотивироватьих на выполнение плана продаж. Как это реализовать с технической точки зрения, рассказываем в кейсе.
01
problem desktop
problem tablet
problem mobile
Задача
02
Перед нами стояла задача создать платформу для продавцов розничных магазинов, распространяющих продукцию нашего клиента. Предполагалось, что платформа будет нацелена на обучение продавцов качественной дистрибуции товаров, а именно — знанию ассортимента и правильной выкладке товаров.

Таким образом, проект можно отнести к BTL-маркетингу — взаимодействию с клиентами в точках продаж.
За счет правильной выкладки товаров и грамотному консультированию продавцов, наш клиент косвенно увеличивает количество продаж.

Для работы было проведено интервью с будущими пользователями платформы, после чего мы с клиентом определились с тем, как должна выглядеть платформа и какие функции она будет выполнять.
02
solve desktop
solve tablet
solve mobile
Целевая аудитория
03
Целевой аудиторией платформы являются продавцы товаров повседневного спроса на торговых точках, причём точки могут быть разных размеров — от ларьков и островков в торговых центрах до крупных супермаркетов. В основном — женщины от 18 до 35 лет, со средним уровнем образования или студенты, совмещающие работу с учёбой.
03
audience desktop
audience tablet
audience mobile
Решение
04
Наше совместное решение — разработка бонусной системы, которая: 
04
audience desktop
Повысит скорость продаж и качество обслуживания на торговых точках
audience desktop
Позволит увеличить объём продаж и будет стимулировать продавцов
audience desktop
Облегчит работу владельцев торговых точек, контролируя наличие товаров и статистику
audience desktop
Повысит скорость продаж и качество обслуживания на торговых точках
audience desktop
Позволит увеличить объём продаж и будет стимулировать продавцов
audience desktop
Облегчит работу владельцев торговых точек, контролируя наличие товаров и статистику
audience desktop
Повысит скорость продаж и качество обслуживания на торговых точках
audience desktop
Позволит увеличить объём продаж и будет стимулировать продавцов
audience desktop
Облегчит работу владельцев торговых точек, контролируя наличие товаров и статистику
Как устроена платформа
platform
Мобильное приложение
для продавцов магазинов
Мобильное приложение — основной инструмент продавца, где он изучает информацию о продукции и выполняет задания. 

Задания есть нескольких типов:

сфотографировать фото полки с товарами,
• отсканировать код на упаковке — для контроля наличия товаров;
• пройти квиз — викторину на знание товаров;
• пройти социальный статистический опрос;
• задание на выполнение плана продаж.

За выполнение заданий начисляются баллы, их позднее можно обменять на сертификаты в крупные сетевые магазины: например, Вкусвилл, Детский мир, Ozon. Также, от количества выполненных заданий у продавца растёт уровень, чем выше уровень, тем больше баллов он получает за каждое успешное выполнение задания.
app
appappapp
Удобный профиль
с важной информацией
appappapp
Большое разнообразие
сертификатов
app
Панель модератора
Чтобы продавцы могли получить баллы за выполнение заданий, модератор должен проконтролировать его правильное выполнение или отправить на доработку. Баллы будут начислены только после того, как задание будет принято модератором
moderator
moderator
Область владельца торговых точек
Для владельцев торговых точек на платформе реализована отдельная панель. Внутри владельцы могут отслеживать работу продавцов, кадровые движения, получать актуальную информацию об ассортименте
и количестве продаж.

Владелец получает процент от дохода продавцов в виде баллов, которые меняются на те же сертификаты.
Это сделано для мотивации владельцев, которые, в свою очередь, могут дополнительно стимулировать продавцов.
app
appappapp
Удобный профиль
с важной информацией
appappapp
Большое разнообразие
сертификатов
app
Область менеджера
Менеджер — сотрудник компании-клиента, он подключает торговые точки к бонусной системе
и помогает ими управлять.

Внутри —  рабочая область, где менеджер может подключать к бонусной системе новые торговые точки, отключать неактивные, редактировать и просматривать данные продавцов и владельцев.
manager
Админ-панель
В панели администратор видит все зарегистрированные торговые точки, список продавцов, операций, отчеты. Там же создаются задания для продавцов. 

Администратор может добавлять, редактировать или удалять данные продавцов и владельцев, начислять или списывать баллы за выполненные задания, повторно запрашивать данные у продавцов. Также, ему доступна функция добавления или блокировки торговой точки. 
admin
admin
admin
admin
admin
Сертификаты
Основная мотивация выполнения заданий для продавцов — получение баллов и их обмен на сертификаты сетевых магазинов. Пользователь может приобрести сертификат фиксированного номинала или выбрать сумму самостоятельно. 

Проект реализован по гибкой методологии с ежемесячными релизами, поэтому клиенту не приходится ждать появления новых фич в течение долгого времени. Каждый месяц мы дорабатываем уже существующие функции, добавляем новые, разрабатываем новые разделы. Например, создаем новые типы отчетов внутри платформы, добавляем фильтры и сортировки, меняем логику работы модераторов.
Администратор создает новое задание на платформе
certificates
Продавец проходит выполнение задание в соответствующем разделе приложения
certificates
В награду за выполненные задания, исполнитель приобретает сертификаты
certificates
Общая информация
Интеграции и технологии
Бэкенд написан на фреймворке Laravel, веб приложение на Vue.js, мобильное приложение пишется на Flatter, под iOS и Android одновременно.

В ходе работы над проектом была реализована интеграция с сервисом подарочных сертификатов Giftery, чтобы пользователи могли обменивать накопленные баллы на подарки, а администраторы следить за статусами сертификатов.

Провели интеграцию с сервисом Девино, который позволяет отправлять СМС сообщения и оповещения, а также позволяет авторизоваться в системе по коду из сообщения. У пользователей нет необходимости запоминать пароль от личного кабинета. 
totaltotal
Команда проекта
Наша команда отгружает на проект 1500 часов ежемесячно, что позволяет оперативно замечать и исправлять все возможные баги и развивать проект. В то же время, клиент и конечные пользователи могут продолжать им пользоваться даже во время разработки новых разделов или функций.

Под проект мы выделили отдельную команду из 15 человек, среди них:
totaltotal
Цифровые показатели
11 325
подключенных торговых точек
15 000
пользователей
totaltotal