Cоциальные суши
Дизайн и разработка приложения доставки еды из ресторанов
«Социальные суши» — служба доставки суши, роллов и пиццы с самыми низкими ценами в регионе. Сеть представлена в 5 городах России: Саратов, Энгельс, Балаково, Самара, Чебоксары, Люберцы и часть Москвы.
Работаем вместе с 2019 года
В 2019–2020 годах мы занимались разработкой нового сайта «Социальных суши» и настройкой интеграций для автоматизации, сайт все это время находился на нашей поддержке.В 2023 году разработали мобильное приложение «Социальные суши».
Основная цель компании — минимизировать расходы.
Когда все процессы были автоматизированы, а сайт успешно функционировал уже длительное время, мы приступили к разработке мобильного приложения «Социальные суши».
Задача
Клиент пришёл к нам с сайтом-визиткой, на котором можно было изучить меню и сделать заказ по телефону.
Перед нами стояло 3 задачи:
  • Автоматизировать бизнес — сделать так, чтобы заказ с сайта сразу попадал на кухню. Это позволило бы экономить на операторах.
  • Автоматизировать расчёт стоимости упаковки — подбирать количество и размер упаковки в зависимости от состава заказа. Важно было сделать так, чтобы клиент понимал, что он платит за упаковку отдельно, а также не забывал заказывать палочки, соусы, имбирь и васаби. Это позволило компании сохранять самые низкие цены на роллы в регионе.
  • Автоматизировать распределение адресов доставки по кухням — сделать так, чтобы система определяла к какой зоне доставки относится адрес и отправляла заказ на нужную точку. Это позволило сократить время и стоимость доставки.
Прототипы
Проанализировали структуру сайта и собрали новую структуру для приложения, сохраняя при этом все функции сервиса.
Сократили пользовательский путь на 2 экрана
Определение адреса
Ранее пользователи могли столкнуться с тем, что их адрес оказывался вне зоны доставки и узнавали они об этом в конце оформления заказа.

Решили проблему, попросив новых пользователей выбирать адрес доставки или самовывоза при первом входе в приложение. Кроме того, поместили адрес доставки на видное место — в верхнюю часть экрана.
Смена и сохранение адреса
Адрес доставки или самовывоза меняется в два клика. Для удобства пользователей вывели в меню смену города. Например, Саратов и Энгельс находятся очень близко, а значит, иногда их приходится менять.

Чтобы избежать неприятных ситуаций, добавили возможность присваивать имя адресу.

При смене города происходит автоматическая очистка корзины, чтобы не путать пользователей.
Разделение на города
Добавили разделение на города — в зависимости от выбора может меняться ассортимент меню и цены.
Все на одном экране
На сайте все категории товаров разбиты на отдельные страницы по категориям блюд. Мы приняли решение вывести все меню на один экран с удобной навигацией в верхней панели.
Два вида карточек товара
Сделали карточки с подвидами товаров и без. При наличии модификатора добавить товар в корзину можно только из карточки товара, выбрав один из вариантов приготовления блюда. Например, тонкое или толстое тесто в пицце. При отсутствии модификатора — как из карточки товара, так и из общего меню.
Оформление заказа в 3 клика
В корзине отображается полная детализация заказа, в том числе стоимость коробок. А приборы и специи можно добавить не выходя из корзины.
Технические особенности проекта
Отключение корзины
Добавили функцию отключения корзины на стороне кухни. Когда одна из точек перегружена, можно отключить корзину или убрать возможность заказа к определённому времени у части пользователей. Это позволяет разгрузить кухни и предотвратить длительное ожидание заказа.
Один аккаунт — одно устройство
Один из запросов клиента — сделать так, чтобы у каждого уникального клиента был свой аккаунт. Мы учли это пожелание, при выполнении входа со второго устройства, на первом автоматически выполняется выход из аккаунта.
Push-уведомления
Для большей экономии, вместо СМС-сообщений, на которые клиент тратил до 1 миллиона рублей в год, была реализована отправка пуш-уведомлений из приложения: со статусом заказа или рассылкой с напоминанием.
Сохранение карт
Подключена функция сохранения карт, но не на стороне приложения, а при помощи Сбера, что дополнительно ускоряет процесс заказа.
Большая интеграция с iiko
Одна из особенностей — большая интеграция с iiko — системой автоматизации заказов в ресторанах. Мы были одними из первых, кто интегрировался по новому протоколу. Iiko планировала перестать поддерживать. Свой протокол iikoDelivery и перейти на усовершенствованный — iikoTransopt, поэтому мы изначально решили использовать новый протокол, чтобы не переделывать всю работу в дальнейшем. Как следствие — было найдено много багов в работе системы, за это «Социальные суши» получили поддержку интеграции со стороны специалистов iiko.
Дублирование заказов в телеграм бот
Iiko — облачная система, которая иногда испытывает технические сложности. Чтобы «Социальные суши» не теряли заказы во время сбоев, мы сделали телеграм-бота, который собирает заказы, а менеджер распределяет заказы по кухням.
Эквайринг
По запросу клиента на каждую точку был настроен отдельный эквайринг.
Эква́йринг — возможность для торгового предприятия принимать безналичную оплату товаров и услуг пластиковыми картами. Также в понятие эквайринг входят банковское и технологическое обслуживание — передача и обработка данных клиента.
Результат
На этапе разработки сайта мы полностью автоматизировали бизнес «Социальные суши», убедились в его бесперебойной работе и за 6 месяцев разработали мобильное приложение, которое имеет еще больше преимуществ. Разработка нового сайта, автоматизация процессов и создание мобильного приложения помогли и значительно минимизировать затраты и сохранить статус лоукост службы доставки с достойным качеством и вкусом блюд.

Есть интересный проект? Мы знаем, что с этим делать!

Другие наши проекты

Специализируемся только на интересных задачах